Опоздание на стыковочный рейс: что делать, куда бежать?

Самолёты — не самый пунктуальный вид транспорта. Задержки и отмены рейсов случаются, так бывает. Самое неприятное, если вы летите с пересадками: из-за задержки первого рейса поломается вообще все. Рассказываем, что делать в этой ситуации.
Прежде всего, надо понять, какого типа у вас билеты.
Один билет, одна авиакомпания.
Например: вы летите из Тбилиси в Санкт-Петербург. Вы купили билет Pegasus, в котором есть пересадка: Тбилиси–Анталия–Санкт-Петербург. В этом случае при задержке первого рейса и опоздании на второй переживать не о чем. Вся ответственность лежит на Пегасусе. Просто подойдите к их стойке в аэропорту, объясните ситуацию, и вас бесплатно отправят в Санкт-Петербург ближайшим рейсом.
Один билет, разные авиакомпании.
Например: вы летите из Москвы в Хошимин с пересадкой в Бангкоке. До Бангкока вы летите Аэрофлотом, дальше — авиакомпанией FlexFlight. Тут все чуть сложнее. Вам нужно обратиться на стойку одной из авиакомпаний и уточнить, есть ли у них специальное соглашение со второй. Если да — отлично, смотрите пункт первый. Все будет работать так же. Если нет — увы, это приравнивается к третьей ситуации (смотрите ниже).

Два билета, две авиакомпании.
Билеты вы покупали отдельно — в разное время, разные оплаты. В этом случае вся ответственность за неявку на следующий рейс полностью лежит на вас. В любом случае попробуйте обратиться на стойку авиакомпании, на рейс которой вы опоздали. Возможно, вам компенсируют хотя бы часть неиспользованного билета.
Совет: если вы начинающий путешественник, даже не смотрите на 2–3 часовые стыковки. Слишком опасно. Даже если не будет задержек, в транзитном аэропорту вы можете либо заблудиться, либо встрять в бесконечную очередь на досмотр, либо и то и другое — и потерять много времени.
Путешествуйте осторожно!