Как выбрать туроператора?

Выбор туроператора всегда довольно-таки сложный процесс. Кого выбрать? На что ориентироваться и что принимать во внимание? Какие задавать вопросы? Как убедиться в том, что именно этот оператор сможет организовать тот отдых, о котором вы мечтали? Получить правильные ответы, можно лишь задав правильные вопросы. Давайте попробуем вместе разобраться, на что же стоит обращать внимание в первую очередь при выборе туроператора.
Как выбрать туроператора — репутация компании
Само собой, первое что надо узнать – репутация того или иного туристического агентства или оператора. Репутация в этой сфере складывается из многих факторов, наиболее важный среди которых это, конечно же, длительность работы в этой области. Согласитесь, что компания, работающая год вряд ли может рассчитывать на крепкий авторитет. Другое дело, когда фирма уже несколько лет успешно организовывает туры и продолжает свой бизнес.
Следует также обратить внимание на всевозможные награды оператора. Туристический бизнес – очень сложная сфера деятельности из-за высокой конкуренции. Поэтому любую награду, благодарность или отзыв клиентов можно принять во внимание, как отличительный знак и негласное признание.
Стоит прислушаться к мнению родных, знакомых или сотрудников по работе. Возможно, кто-то уже работал с этим оператором и может поделиться с вами своими впечатлениями от отдыха.

Как выбрать туроператора — профессионализм и масштабы
Если вам позволяет время и терпение, то обязательно узнайте – есть ли у этого оператора филиалы и работает ли он с крупными заказчиками: компаниями, фирмами. Это свидетельствует о стабильности и авторитете. Вряд ли крупная фирма с большим количеством сотрудников доверит организацию отдыха непроверенному и «зеленному» туристическому агентству.
Размер оператора тоже важный фактор. У компании небольших размеров и с малым количеством персонала могут возникнуть трудности в удовлетворении ваших требований. У нее уйдет больше времени на организацию, подготовку бумаг и прочих деталей вашего отдыха. Однако может возникнуть и такая ситуация: маленькая фирма сможет предложить вам то, что вы искали, а крупная нет. Так что все очень и очень индивидуально. Но собирать информацию надо обязательно.
Изучить «резюме» туроператора тоже не будет лишним. Про что я говорю? Про сроки деятельности в туризме, про наличие партнеров среди других туристических фирм. Кстати, последнее очень важный пункт. Если у компании налажено партнерство с другими операторами, то это говорит о доверии со стороны туристических организаций. А это именно то, что им ищем – уверенность.
Как выбрать туроператора — общаемся с менеджером
Так как мы планируем потратить собственные деньги, то хотим сделать это с гарантией качества, а не выкинуть их первому встречному. И, прежде всего, для нас актуален вопрос: Как путешествовать безопасно? Закидывайте вопросами вашего агента и узнайте мнение клиентов. Обратите внимание на отношение сотрудников фирмы к вам и других туристам. Могут ли они четко и доступно ответить на ваши вопросы? Могут ли подробно описать тот тур, который вы хотели бы заказать?

Вы должны понимать, что выбирая оператора, вы обеспечиваете ему работу и платите. И потому имеете полное право узнать все и задавать вопросы. Например, спросите его: Куда поехать отдыхать осенью или какие Лучшие замки Европы посетить? Если они не могут толком ответить, то это говорит о халатности и неуважительному отношению к их потенциальному «работодателю».
В наше время любая уважающая себя фирма просто обязана иметь свой сайт. Во-первых, это удобно для клиентов. Во-вторых, это удобно и самой фирме – экономия времени (все туры, отзывы, ответы на вопросы можно найти на сайте). Например, если вас интересует Анапа, то сайт должен содержать не только слово “Анапа”, но и как можно больше дополнительной информации.
Кстати, про отзывы. Если раньше это было практически основой в построении авторитета компании, то сегодня я бы не стал им доверять. Написать отзыв в книге жалоб и предложений может кто угодно. А при наличии сайта это вообще дело пары минут.
Поэтому только личное мнение клиента может как-то играть роль. Переговорите с людьми, которые, как и вы, находятся в поиске тура. Узнайте, где они были, как прошел отдых, какое впечатление, оправдалось ли все обещанное?
В принципе, выбрать подходящего оператора несложно. Главное правильно сформулировать вопросы и знать, что именно вы хотите.