Юнгфрау — железнодорожная вершина Европы

Юнгфрау — железнодорожная вершина Европы

Слыша о восхождении на 3,5-километровую вершину горы, в первую очередь представляется суровые реалии альпинизма, когда метр за метром подтягиваешься по каменной стене, с тревогой глядя на страховочный трос. Но в Швейцарии этот процесс выглядит гораздо комфортнее: покупаешь билет на поезд и через примерно 45 минут можно прогуливаться по одной из вершин альпийских гор – Юнгфрау, наслаждаясь великолепием окружающего пейзажа и сознанием, что здесь и сейчас ты находишься на самой высокорасположенной железнодорожной станции Европы. Ну а теперь, все по порядку.

Швейцария – страна гор, туннелей и железных дорог. Назвать здешнюю туристическую инфраструктуру развитой как-то даже язык не повернется, слишком убогим выглядит определение.

Скорее так: туристический сервис здесь подобен шедевру мастера, что отражается как в качестве обслуживания иностранных гостей, так и в стоимости удовольствия. Так, например, по железной дороге можно проехаться в комфортном вагоне, который пронесет путешественника сквозь череду горных туннелей и доставит на одну из альпийских вершин – Юнгфрау. Потрясающий сервис и цена соответствующая – почти 210 долларов обойдется билет в оба конца из ближайшего к вершине городка Интерлакен. Впрочем, за эти деньги можно получить максимум впечатлений на всю жизнь, следовательно, овчинка стоит выделки.

Горное путешествие по железной дороги начинается со станции Клайне Шайдег, расположенной на высоте 2100 метров. Именно здесь стартует поезд в свой путь наверх по специальным рельсам с зубчатой полосой. С помощью этой полосы и специального колеса, установленного на локомотиве, состав может взбираться на крутые подъемы. Маршрут поезда проходит по 15-километровому тоннелю, который пронизывает три вершины — Эйгер, Мюнх и, конечно же, Юнгфрау. За время пути состав делает две короткие остановки, которые позволят организмам путешественников адаптироваться к перепаду высот. Ну и заодно, можно полюбоваться потрясающими видами из огромных окон этих станций.

Поезд идет до седловины вершины, по которой можно прогуляться и полюбоваться на отвесные склоны гор, покрытые снегом. Ветер на вершине достаточно сильный, да и температура воздуха в конце октября находится на отметке около минус 15 градусов.

Всего на осмотр станции требуется порядка двух часов. Почему так долго спросите вы? Зачем тратить столько времени на прогулки по седловине вершине под продувным ветром на холоде? Но не все так просто и однозначно. Здесь, внутри горной вершины, расположен знаменитый «ледовый дворец». Его высекли под самым длинным ледником Алеч. Он расположен на высоте почти в три с половиной километра. Площадь дворца 1000 квадратных метров, а глубина составляет 20 метров в толще ледника. Его строительство началось в 1934 году. Все тоннели высечены вручную.

В этом дворце стены, пол и многочисленные скульптуры сделаны изо льда, и все это причудливо переливается голубыми и зелеными оттенками. Красота тоннелей — не единственное, что приводит туристов в восторг. Во дворце постоянно проходят выставки ледяных скульптур, аудио и световые шоу.

В летний период здесь еще можно покататься на собачьей упряжке, которую везут лайки. Примечательно, что эта порода собак была завезена сюда очень давно, еще при строительстве железной дороги. Сегодня же эти пушистые трудяги уже не таскают тяжелые стройматериалы, а радуют туристов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.